АУТИЗМ. ПРИЧИНЫ И МАРШРУТ ПОМОЩИ.

Автор: Трофимова Н.Б.
🔽🔽🔽🔽🔽🔽

В Контакте  https://vk.com/dostizhenie_center

На Фейсбуке https://www.facebook.com/dostizhenie.admin/

Мы в Одноклассниках  https://ok.ru/group/55410199232521

Независимо от того, в какой степени у ребенка выражены проявления аутоспектра, поставлен ли ему диагноз аутизм или нет (это отдельная тема), помощь следует искать не в кабинете врача-психиатра, она должна осуществляться в комплексном подходе.
Почему❓
Диагноз аутизм представлен в МКБ как психиатрический, но нет ни одного внятного исследования от психиатрии по теме онтогенеза аутизма.
Диагноз основывается на симптомокомплексе и статистике, при этом официальная психиатрия заявляет о неясности генеза.
Официальное лечение аутизма сводится к назначению нейролептиков. Существует стандартная схема лечения при полной неясности генеза❗ Анализируя этот подход становится очень страшно за верность такого лечения.
Исходя из наблюдений, препараты группы нейролептиков не подходят детям с расстройством аутистического спектра, их прием негативно сказывается на состоянии психики ребенка, чье расстройство имеет не эндогенный характер. То есть не имеет место психотическое состояние, то есть точно известно что это аутизм, а не «маска аутизма», за которой стоит шизофрения, психоз. Именно поэтому, прежде чем спешить выполнять назначение психиатра и давать ребенку такие серьезные препараты, сначала необходимо тщательно обследовать все указанные сферы❗ Принципиально важно дифференцировать природу расстройства у конкретного ребенка❗❗
Из наблюдений и практики. Если ребенок посещает коррекционные занятия и находится при этом на препаратах группы нейролептиков, которые ему не показаны, он не дает практически никакой динамики, более того, показывает регресс, в отличие от ребенка с точно такой же нозологией, не принимающего этих препаратов.
💡Аутизм или РАС – это синдромы искаженного развития, имеющие психоневрологическую природу, предполагают нарушение работы нервной системы и головного мозга, сопровождаются нарушением эмоций, поведения и психоречевого развития.
ПРИЧИНЫ.
Официальная психиатрия не имеет значимых исследований по проблеме аутизма. Есть попытки притянуть генетический аспект как основной, но пока это плохо получается и не получится. Исследований нет, потому что там просто нечего исследовать с точки зрения психиатрии, все очень логично, генез не ясен.
Все так, потому что аутизм очень непростой синдром, являющийся целью исследований сразу нескольких областей медицины.
Есть много исследований о связи кишечника и мозга, о связи нарушения обмена веществ и появлении аутосимптоматики, о связи кандидоза и аутоспектра, о связи неправильно питания и аутоспектра, о влиянии работы сосудов головного мозга на психоэмоциональное состояние и поведение, нейропсихологами изучен вопрос как дисфункции работы мозговых структур влияют на появление гиперактивности и аутоспектра. Наконец, о связи вакцинации и появления аутизма.
Информация и исследования есть и основные выводы мы их собрали в одну картину.
🔴Сразу обозначим, что ДИАГНОЗ АУТИЗМ как расстройство имеет две основные составляющие:
1. Состояние интеллектуальной сферы (норма, ЗПР или УО)
2. Нарушение эмоционально-волевой сферы (аутоспектр)
Поэтому есть расстройство, которое легче поддается коррекции, а есть которое практически не дает динамики. 🔸Все зависит от состояния интеллекта ребенка, ну и конечно от качества помощи.
🔸Прогнозы восстановления зависят от состояния работы головного мозга.
▪При тотальном поражении Центральной Нервной Системы и головного мозга когда, интеллект находится на уровне умственной отсталости, реабилитировать его до нормы, пока, не представляется возможным. Соответственно, вторая часть синдрома — нарушение эмоционально-волевой сферы также тяжело поддается коррекции в силу серьезной недостаточности развития высших психических функций. Но, можно добиться хороших результатов и в этом случае!
▪При сохранном интеллекте мы говорим о полной или максимальной реабилитации и восстановлении ребенка.
🔸Ничего не зависит от того какой формально диагноз был поставлен!
🔸Любой диагноз требует разбора на симптоматику и реабилитацию!
🔸Принципиальной разницы в подходах и методиках нет!
🔸Разница лишь в том, какие сферы страдают у данного ребенка и с какой интенсивностью.
Как мы уже говорили, черты аутоспектра могут проявляться у детей с разным уровнем интеллекта. Каждый ребенок с данными проблемами страдает по-разному. У каждого ребенка есть та или иная причина развития его состояния, те или иные проблемы со здоровьем и разная степень выраженности аутоспектра.
🔴Какие ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ могут быть у ребенка, имеющего аутоспектр и ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОЯВЛЕНИЕ АУТОСПЕКТРА?
ВНИМАНИЕ! Любое из этих нарушений является причиной аутизма или РАС.
— органическое поражение ЦНС и г/м
— дисфункции работы мозговых структур
— нарушение работы эндокринной системы
— нарушение работы вегетативной системы
— нарушение кровотока в головном мозге и сосудистые заболевания
— нарушение обмена веществ
— гастроэнтерологические проблемы
— наличие вирусов и грибов в организме
— наличие тяжелых металлов (ртуть, свинец. кадмий, содержащийся в вакцинах, еде, воздухе) в организме
🔴ЧТО ДЕЛАТЬ?
Конечно, ребенка нужно восстанавливать в максимально возможном режиме.
❗Прежде чем начать лечение ребенка необходимо разобрать его состояние на составляющие.
❗Необходимо выяснить причины развития болезни, диагностировать наличие проблем со здоровьем, которые влияют на появление и сохранение аутистической симптоматики.
❗❗Главное правило лечения – его нужно осуществлять одновременно!
К кому обратиться первично?
➕За первичной помощью необходимо обратиться к детскому нейропсихологу, неврологу или психоневрологу, к врачу остеопату, работающему на биодинамическом уровне.

Эти специалисты назначат нужные обследования, выяснят какие из возможных областей страдают, проведут лечение или направят к более узкому специалисту.
🔸Проблемы у ребенка могут быть в одной или во всех областях.
❗Помните! Наличие сбоя в работе этих областей влияет на работу нервной системы и головного мозга. соответственно и на выраженность аутосимптоматики.
➕Как правило, при оказании правильной помощи, в течение месяца уже появляются заметные улучшения состояния ребенка.
🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽
Далее подробно опишем сферы и специалистов, которые нужны.
Возможные проблемы при аутоспектре.
1.Дисфункции головного мозга, которые могут выражаться в когнитивном нарушении, в ауточертах, задержке психического и речевого развития, гиперактивности и других нарушениях поведения, эмоций и интеллектуальной сферы.
Диагностика:
— диагностика нейропсихолога (детского медицинского психолога)
— обследование у невролога — (аппаратные исследования ЭЭГ, УЗДГ МАГ, ЭХО ЭС, возможно МРТ)

Лечение и коррекция:
— сенсомоторная коррекция с нейропсихологом, сенсорная интеграция, занятия с логопедом-дефектологом
— лечение невролога
— лечение остеопата (кинезиолога)
— вспомогательные методы (необязательно) к основной коррекции, такие как аппаратные методики типа БАК и микрополяризации (имеют противопоказания)
— Томатис (необходима независимая диагностика)

2.Нарушение работы вегетативной системы
Кто диагностирует и лечит?
— врач психоневролог (невролог), врач остеопат

3. Химическая дисфункция может выражаться в нарушении работы лимфатической системы, защелачивании или закислении, недостатке или переизбытке микроэлементов и минералов, наличии тяжелых металлов в организме.
Лечение:
— диагностика врача микробиолога
— анализы крови и волос
— БАДы, хелирование, Биомед, БГБК диета, исключение сахара

4. Гормональная дисфункция, нарушения в работе эндокринной системы.
Диагностика и лечение эндокринолога.

5. Дисбактериоз кишечника, целиакия, кандидоз и др.
Диагностика и лечение: гастроэнтеролог, Биомед, анализы на микробиоту, кандиду и т.д.

❗Проблемы могут быть как в одной, так и во всех областях!
➕Обследуя и приводя в порядок необходимую область здоровья интенсивность ауточерт снижается, некоторые черты просто пропадают, некоторые уходят нудно и постепенно.

🌈Терапия, при условии сохранности интеллекта, занимает от полугода до 3-х лет. При этом, родителям необходимо поддерживать себя и ребенка в позитивном настрое, поскольку негативное, депрессивное состояние родителей усугубляет симптоматику ребенка!
Поэтому, если не справляетесь, посещайте поддерживающую терапию❤.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика