Творческое воспитание и обучение аутиста.

Мой сын до 4 лет не говорил, не откликался на зов, играл только в свои игры..

Врачи даже подозревали глухоту, не только аутизм. Но я-то знала,  что мимо него муха не замеченнной не пролетит, он услышит ее даже за закрытым окном. А вот резких звуков он боялся: пылесоса, фена, музыки.

В какой-то момент я заметила, что ему нравится самому издавать звуки — даже не приятные, скрипеть дверью, например, бить крышкой кастроли по кастрюле. И хотя он жмурился при этом , но продолжал снова и снова.

К 6 годам после долгих усилий с логопедом и моих по развитию его речи, предложения его состояли максимум из 2-3х криво сложенных слов.. Общение с детьми отсутствовало, хотя он ходил в хороший сад с группой Монтессори с 5 до 7 лет. А до этого с 3 до 5  в специализированный , где один играл в игровой комнате и занимался с логопедом.

Когда ему было 6лет , за год до школы, мы купили барабаннную установку. Он сразу за нее сел, и не прекращал играть ни одного дня — играл часами. . Муж мой был в молодости барабанщиков и у нас было много дисков с барабанщиками, Георгий их сам ставил и смотрел.

В 7 лет он уже довольно складно говорил — настолько , что медико-педагогическая комиссия приписала ему «индивидуальное обучение на дому по программе массовой школы». Но когда приходила учительница, он больше демонстрировал свои рисунки и игру на барабанах. Заниматься с ней ему было не интересно. Ведь к школе он уже без ошибок писал печатными буквами на двух языках, немного читал и умел складывать в пределах сотни.  Мои с ним занятия были игровые , как в классах Монтессори.

После первого класса его отчислили из школы как не обучаемого по программе массовой школы, и направили в школу 8 вида во второй класс. Но туда его тоже не взяли, так как там уровень 1 класса — 10 букв алфавита. И целый год просидели дома, так как я оформила экстернат. Он продолжал рисовать и барабанить дома. Много смотрел обучающих роликов, викторин, игр, и мы с ним все время играли: в Такси, в Русскую Рулетку, Самый умный и другие всевозможные подвижные игры. К нам уже иногда подсключались соседские дети и мужнина внучка..  Но сдавать экзамен в конце 2 класса  Георгий не пошел. Не нужно ему это. Да и не знал еще он , что учится в школе.

Я ему не говорила об этом. Зачем? Ребенок с удовольствием учится, развивается, и что особенно здорово — начал общаеться.

Итак, ребенку 9 лет — делает только то, что ему интересно, живет счастливой насыщенной жизнью.
Отдел образования, наблюдая это, наконец оформил меня его официальной учительницей в школу, благо образование мое позволяло это. И три  года прошли без нервотрепки со школой.  Мы с ним играючи прошли не только начальную школу, но и забежали в физику и химию.

Это было золотое время — с 9 до 12 лет. За эти 3 года он окончательно освоил хорошую русскую речь с ньюансами, аллегориями, переносным смыслом,

В 10 лет муж сказал, что из Геогрия выйдет классный барабанщик,  я поводила его к замечательной учительнице, которая опять-таки  играючи обучала его сольфеджио. . Наш школьный учитель музыки, который ходил на работу мимо нашего дома, стал настойчиво предлагать пойти мне отвести Георгия учиться в музыкальную школу. Даже договорился о прослушивании. Но Георгия не приняли. Хотя не вооруженным глазом был виден талант.

В музыкальную школу Звездного городка я просто принесла компьютер с роликами. Сказала, что ребенок требует индивидуального подхода. Его приняли , причем сразу на эсктрадно-джазовое отделение, куда брали после музыкальной школы. В это же время он начал ходить в группу английского языка, где с ними занимались тоже не стандартно — пели под аккордеон, играли. Он был самым страршим в этой группе. Английский он тоже не плохо впитал, лучше меня, так что мне оценить трудно.

Хочется сделать паузу в этом месте. И подвести промежуточный итог. Не смотря на жесткие уговаривания врачей, я никогда не давала сыну таблеток. Да и зачем? Он же не болел. .

Я просто была очень внимательна к его состояниям, и мягко переключала его с одного занятия на другое. В результате у него не сформировалось никаких стереотипных движений, свойственных аутистам..

И к 12 годам уже стало ясно , что вырос музыкант. Это был его первый полный рабочий день — он отработал 7 часов со взрослыми музыкантами на презентации музыкальной техники Роланд. .http://www.youtube.com/watch?v=M2adOnmVyEg SaveFrom.net

Кстати, вот такую музыкальную установку можно вполне установить даже в квартире. По моим наблюдениям ВСЕ АУТИСТЫ МУЗЫКАЛЬНЫ, Мы триджы ездили в  специализированные лагеря, и я наблюдала их около сотни.

Не упускайте возможность развить своего ребенка через МУЗЫКУ, через любые музыкальные инструменты, которые ему нравятся. А барабаны — вообще чудо! Это перекрестные движения руками и ногами, которые развивают связи между отделами мозга, которых там не хватает аутистам.

А это фильм, который сделал Георгий о себе «Жизнь барабанщика от 7 до 14» http://www.youtube.com/watch?v=o-lIXUdy7IQ SaveFrom.net

Здесь видно с чего он начинал и как изменился за 7 лет.

Мой сайт «Шагни к своей мечте» http://invecolife.ru

Нина Иванова


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика