Что такое АВА ТЕРАПИЯ.

Что такое АВА ТЕРАПИЯ

В представлении многих АВА терапия имеет две крайности:
Некоторые представляют АВА как дрессуру — ничего сложного, «наливай и пей» — почитал Ловааса, посадил «аутиста» в угол, прижал столом, помахал перед глазами конфетой, и давай бубнить: «Посмотри на меня!», «Похлопай», «Где красный?».

Другие представляют АВА как «икру заморскую, баклажанную» — где бы найти специалиста АВА, который будет заниматься с ребенком и вылечит его от всех аутистических недугов? Специалист должен быть именно АВА, и именно сертифицированный, желательно «заморский», ну и очень-очень опытный.

Но, как и везде — и в АВА хороша «золотая середина».

Фактически АВА, как метод терапии аутизма , не является дисциплиной. АВА терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.
АВА же, как дисциплина — это наука, которая изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение, и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение.
Можно провести параллель с медициной — есть непосредственное «врачевание», выполняемое врачами и медсестрами, а есть фармакология — разработка и изготовление лекарств, и исследование их эффективности.
Так и в АВА — научная дисциплина изучает поведенческие процессы, а терапевты — используют методы на практике. В частности, при работе с детьми с аутизмом.

Но необходима ли АВА терапевту научно-исследовательская деятельность? Обязан ли АВА терапевт быть только «АВА» по профессии? Обязан ли иметь 20-ти летний опыт работы, чтобы выполнять обучающие программы и заниматься с аутистичным ребенком? Нет. Выполнять поведенческую работу может каждый человек. НО — при условии, что он готов учиться, причем учиться на постоянной основе.

Как и в медицине — может ли обычный человек научиться делать уколы? Необходимо ли для этого учиться 11 лет на доктора? Или 4 года — на медсестру? Или под руководством медсестры — научиться этому, за пару часов/раз/дней? Конечно есть такие люди, которые никогда не научаться делать уколы, сколько им не показывай и не рассказывай, но есть и такие, которые могут этому научиться несмотря на отсутствие полного медицинского образования.

Но, с другой стороны, если не иметь учителя, который покажет как и что нужно сделать, и убедится, что все действия выполняются правильно — пока самоучкой научишься делать уколы — если не убьешь, то серьезно навредишь здоровью своих «пациентов». И в АВА также — недостаточно прочитать на форуме, в блоге, или в книге примеры обучающих программ, и помчаться применять эти программы на всех детях подряд. Неудивительно, что многие дети не продвигаются в «самодельной» АВА программе, и лечение не столько лечит, сколько калечит.

Несомненно, чем опытнее АВА терапевт, тем качественней его работа, тем эффективнее обучение и быстрее продвижение ребенка. Но опытными не рождаются, опытными становятся. И приобрести опыт можно и нужно на практике, под руководством опытного АВА специалиста, который покажет, расскажет и распишет, что и как делать.

Поэтому, и сами родители ребенка могут научиться выполнять АВА программу, и начинающие специалисты/ студенты, и уже опытные специалисты разного профиля. Главное — выполнять самый важный завет Ленина — «Учиться, учиться, и еще раз учиться…»

Источник http://autism-aba.blogspot.com.by/2011/08/chto-takoe-aba-terapija.html


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика